Sierra Ford Servis

Проверка дополнительного приводного ремня

Приводной ремень



• Проверьте натяжение каждого ремня в соответствующей точке. Проверьте весь ремень на отсутствие трещин и повреждений. Для того, чтобы проверить ту часть ремня, доступ к которой ограничен, необходимо соответствующим образом повернуть коленвал двигателя. В зависимости от степени износа замените или отрегулируйте натяжение всех ремней, как указано в соответствующем разделе.

Модели ОНС

• Учтите, что модели с гидроусилителем рулевого механизма имеют два приводных ремня, которые заменяются в паре, даже если непригоден только один из них. В моделях с кондиционером имеется отдельный ремень для привода воздушного компрессора.
• Снимите клеммы с аккумулятора.
• Снимите, если есть, приводной ремень воздушного компрессора.
• Ослабив болты и гайки крепления, подвиньте генератор к блоку цилиндров.
• Снимите приводной(ые) ремень(и) генератора, водного насоса и (где есть) насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Установите новые приводные ремни на шкивы, затем, отодвигая генератор от блока цилиндров с помощью деревянного рычага, отрегулируйте их натяжение. Удобно частично затянуть болты крепления генератора перед регулировкой натяжения приводных ремней.

Рис.1.29. Последовательность затягивания болтов крепления генератора - двигатели ОНС



• Затяните болты и гайки крепления генератора в порядке, показанном на рис.1.29.
• Где есть, установите и отрегулируйте натяжение приводного ремня воздушного компрессора кондиционера.
• Оденьте клеммы на аккумулятор.
• Снова проверьте натяжение приводного ремня и, при необходимости, повторно отрегулируйте его после того, как двигатель поработает минут 10-15.

Рис.1.30. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости/генератора - двигатель DOHC объемом 2.0 л без гидроусилителя рулевого управления.
1 Генератор
2 Насос охлаждающей жидкости
3 Шкив коленвала



• В зависимости от модели используется три различных привода узлов и агрегатов (см. рис.).
• В моделях без гидроусилителя рулевого управления натяжение приводного ремня регулируется изменением положения генератора. В моделях с гидроусилителем ремень генератора также приводит в движение шкив насоса гидроусилителя, натяжение ремня регулируется автоматическим устройством (см. рис. 1.31).

В моделях с воздушным кондиционером, где ремень приводит в действие генератор, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя и воздушный компрессор кондиционера, также установлен автоматический регулятор.

Рис.1.31 Ремень привода насоса охлаждающей жидкости/генератора - двигатель DOHC объемом 2.0 л с гидроусилителем рулевого управления.
1 Генератор
2 Автоматический регулятор натяжения ремня
3 Насос охлаждающей жидкости
4 Шкив коленвала
5 Насос гидроусилителя рулевого управления





Рис.1.32. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости/ генератора - двигатель DOHC объемом 2.0 л с гидроусилителем рулевого управления и воздушным кондиционером.
1 Генератор
2 Автоматический регулятор натяжения ремня
3 Насос охлаждающей жидкости
4 Воздушный компрессор кондиционера
5 Шкив коленвала
6 Насос гидроусилителя рулевого управления



• В моделях без гидроусилителя рулевого управления ослабьте болты крепления генератора, затем подвиньте генератор к блоку цилиндров. Снимите приводной ремень со шкивов.
• В моделях с гидроусилителем рулевого управления автоматический регулятор натяжения может быть разъединен при помощи накидного и гаечного ключей на 17 мм. Поверните регулятор натяжения по часовой стрелке, снимите ремень со шкивов, затем отсоедините механизм натяжения.
• Чтобы установить новый ремень на модели без гидроусилителя, наденьте ремень на шкивы, затем подвиньте генератор от блока цилиндров до достижения нужного натяжения. Чтобы не повредить генератор, используйте деревянный рычаг. Перед регулировкой натяжения ремня удобно частично затянуть болт 2 (см. рис. 1.29.). После получения нормального натяжения затяните все болты рекомендованным моментом затяжки.
• Чтобы установить новый ремень на модели с гидроусилителем рулевого управления, поверните механизм натяжения по часовой стрелке, как при снятии, затем наденьте ремень на шкивы и медленно отсоедините регулятор натяжения.

Рис.1.33. Индикатор натяжения приводного ремня генератора/насоса охлаждающей жидкости -двигатель DOHC объемом 2.0 л.



На вставке показан механизм натяжения в положении максимального натяжения,



Ремонт, обслуживание и устройство, приводные ремни автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.