Sierra Ford Servis

Снятие двигателя автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra

Снятие двигателя



Двигатель вынимается вверх, без коробки передач. Для извлечения двигателя необходим кран. Если крана нет, то поднять двигатель могут 2-3 человека. Т.к. снизу на автомобиле должны быть разъединены некоторые соединения, автомобиль необходимо поднять с помощью подъемной платформы или автомобильного домкрата. При монтажных работах в подкапотном пространстве крылья автомобиля, во избежание повреждений, следует надлежащим образом закрыть.

Снятие:

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять капот двигателя.
• Снять воздушный фильтр.

Двигатель 1,6 л

• Отвернуть 2 болта на защитном ограждении вентилятора, поднять его вверх вперед, вывести при этом пластмассовые выступы из поперечины. Вынуть защитное ограждение.

Двигатель 1,8/2,0 л

• Снять верхний и нижний воздуховоды с радиатора, вывернув на каждом по 2 болта и 2 зажима. Перед снятием нижнего воздуховода отсоединить соединительную трубу от радиатора.
• Слить охлаждающую жидкость.

Рис. 1.40.



Двигатель 1,6/1,8/2,0 л

• Отсоединить шланг для охлаждающей жидкости -А- и соединительный шланг -В- от корпуса термостата -D-. Для этого разжать и сдвинуть хомутики.
• Отсоединить шланг подачи нагретого воздуха -С- от штуцера насоса для охлаждающей жидкости и снять хомутик.
• Отсоединить шланги для охлаждающей жидкости от устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске.

Двигатель V6

• Отсоединить шланги отопления от водяного насоса и стартовой автоматики. Отсоединить шланги горячей воды от ввода всасывающего патрубка и корпуса термостата.
• Клейкой лентой промаркировать и отсоединить следующие электропровода:
— многоконтактный штекер на генераторе;
— датчик температуры, позади распределителя на блоке цилиндров;
— термовыключатель охлаждения карбюратора;
— клапан прекращения подачи топлива при работе двигателя в режиме холостого хода на карбюраторе;
— гидравлический выключатель рядом с масляным щупом;
— кабель масляного щупа (если имеется);
— кабель зажигания, средний кабель катушки зажигания;
— многоконтактный штекер распределителя;
— кабель массы слева сзади на блоке цилиндров.
• Отвернуть опору тяги рычага дроссельной заслонки от карбюратора.
• Отсоединить тягу от рычага дроссельной заслонки. Для этого с помощью соответствующей отвертки приподнять фиксирующий зажим и отвести пластмассовый упор движением назад с шаровой головки рычага дроссельной заслонки. Снять фиксирующий зажим.

Рис. 1.41.



• Отвернуть вакуумный трубопровод усилителя тормозного привода (показано стрелкой). При исполнении с пружинящей втулкой равномерно зажать втулку в латунный зажим и зафиксировать. Осторожно вытянуть трубопровод из втулки.

Внимание. Если вакуумный трубопровод вытягивается с чрезмерно большим усилием или перекручен, то это значит, что пружинящая втулка блокирует трубопровод.

• Снять вакуумный трубопровод индикатора экономичности (если имеется) с тройника.
• Снять трубопроводы сверху и снизу от топливного насоса и с карбюратора -А-, предварительно промаркировав их.
• Снять клиновый ремень (если имеется) усилителя рулевого привода. Для этого ослабить направляющий ролик, ослабить и снять ремень.
• Отвернуть масляный насос усилителя рулевого привода с держателем от блока цилиндров. Для этого вывернуть 3 болта. Отложить насос в сторону и обвязать проволокой.
• Поддомкратить автомобиль.
• Снять стартер.
• Отвернуть выпускную трубу от выпускного коллектора

Рис. 1.42.



• Вывернуть болт -А- прокладочного листа двигателя, а также отвернуть распорку между двигателем и коробкой передач (показано стрелкой).
• Опустить автомобиль.
• Вывернуть сверху 5 болтов двигатель/коробка передач. При этом снять кабель массы аккумулятора.
• Подпереть коробку передач автомобильным домкратом и, подложив широкую деревянную доску, слегка приподнять.
• Подвесить подъемное устройство за ушки крепления на двигателе и слегка приподнять двигатель краном.

Рис. 1.43.



• Если нет крана, протянуть через ушки крепления на двигателе крепкий канат. Просунуть соответствующую штангу, немного приподнять двигатель, поддомкратить его. Штанга может опираться также на крылья автомобиля. Для этого использовать толстые деревянные прокладки и для страховки закрепить их струбцинами.

Рис. 1.44.



• Отвернуть 2 гайки, крепящие кронштейны к опорам двигателя (показано стрелкой).
• Вывернуть шпильку из балки моста. Для этого законтрить шпильку двумя гайками, т.е. две гайки, одну за другой, навернуть на шпильку, причем вторая гайка плотно навертывается на первую. При этом первую гайку придерживать. Затем первую гайку повернуть налево, т.е. ко второй гайке, освободив тем самым шпильку. Вывернуть шпильку вместе с резиновым амортизатором.
• Монтировкой отжать двигатель от коробки передач и осторожно вынуть двигатель.

Внимание. Во избежание повреждений кузова при извлечении двигателя следует действовать очень осторожно и точно.



Ремонт, обслуживание и устройство, снятие двигателя автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.