Sierra Ford Servis

Снятие и установка зубчатого ремня

Зубчатый ремень



Снятие

• Установить коробку передач в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз.
• Снять клиновый ремень.
• Установить коленчатый вал на ВМТ 1-го цилиндра. Для этого провернуть ременный шкив коленчатого вала за болт крепления в направлении вращения так, чтобы маркировка ВМТ совпадала с отметкой на ограждении зубчатого ремня, см. рис.1.49.

Рис. 1.47.



• Отвернуть ограждение зубчатого ремня и снять его с поддерживающего болта в сторону направляющим зажимом. Внизу ограждение откинуть и затем снять с шестерни распределительного вала. Для наглядности на рисунке вентилятор не показан.

Внимание.
Двигатель нельзя проворачивать за шестерню распределительного вала во избежание перегрузки зубчатого ремня.

Рис. 1.48.



• Ослабить зубчатый ремень. Для этого на натяжном устройстве зубчатого ремня отвернуть сначала болт с внутренней многозубчатой головкой SW8, а затем шестигранный болт. 3aтем натяжное устройство зубчатого ремня прижать против силы натяжения пружины и опять затянуть болты.

Внимание.
Для ослабления шестигранного болта необходим сильно изогнутый кольцевой гаечный ключ SW 13. В противном случае слить охлаждающую жидкость и снять корпус термостата.
• Отвернуть ременный шкив коленчатого вала, для этого включить 4-ю передачу и затянуть ручной тормоз. Если зубчатый ремень снимается только с шестерни распределительного вала, то нет необходимости снимать ременный шкив коленчатого вала.
• Снять зубчатый ремень.
Внимание.
В любом случае следует заменить зубчатый ремень, если на нем обнаружены трещины, он замаслен или повреждено зубчатое зацепление.

Установка

Рис. 1.49.



Внимание.
При повороте распределительного вала и снятом зубчатом ремне поршень не должен стоять на ВМТ, иначе могут возникнуть повреждения на поршнях и клапанах. Поэтому коленчатый вал проворачивать за ременный шкив так, чтобы маркировка ВМТ на ременном шкиве -В- была примерно на 1/4 оборота перед или после маркировки на блоке цилиндров. При этом проворачивать коленчатый вал в общей сложности не более, чем на 90°.

• Проверить, стоит ли шестерня распределительного вала -А- на отметке ВМТ головки блока цилиндров, в случае необходимости соответственно повернуть шестерню.
• Провернуть промежуточный вал -С- так, чтобы насечка на язычке бегунка распределителя зажигания находилась над насечкой на краю распределителя -D-. Предварительно снять крышку распределителя, для этого отверткой приподнять 2 фиксирующие скобы сбоку или отвернуть 2 болта на крышке.
• Установить зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала и привернуть ременный шкив коленчатого вала. Затянуть ременный шкив с усилием 120 Нм.

Внимание.
В случае, если при повороте ременного шкива в обратном направлении болт крепления ослабляется, включить 4-ю передачу, затянуть ручной тормоз и болт с указанным усилием.

Внимание.
При установке зубчатого ремня не следует менять ни положение распределительного вала, ни положение промежуточного вала, а также положение ременного шкива на коленчатом валу. В противном случае в двигателе могут возникнуть серьезные повреждения и он будет работать не на полную мощность. После того как зубчатый ремень натянут, рекомендуется еще раз проверить установку распределительного вала и ременного шкива. Это означает: если маркировка на шестерне распределительного вала соответствует исходной точке, то и маркировка на коленчатом валу должна совпадать с соответствующей исходной точкой, а бегунок распределителя находиться над насечкой ВМТ. В противном случае повторить регулировку шестерен распределительного и коленчатого валов при снятом зубчатом ремне.

• Установить зубчатый ремень и ослабить крепление устройства для натяжения ремня.
• Провернуть дважды двигатель за ременный шкив коленчатого вала так, чтобы устройство для натяжения ремня находилось против ремня. Затем закрепить натяжное устройство ремня сначала шестигранным болтом, а затем болтом с внутренней многозубчатой головкой. Момент затяжки для болта с внутренней многозубчатой головкой — 25 Нм.

Внимание.
Двигатель с установленным зубчатым ремнем следует вращать только в направлении вращения двигателя (показано стрелкой на рис.1.49. на ременном шкиве -В-).

• Повернуть коленчатый вал еще на 2 оборота и проверить совпадение маркировок на шестерне распределительного вала, бегунке распределителя и ременном шкиве с соответствующими исходными маркировками. В противном случае повторить регулировку.
• Установить ограждение зубчатого ремня, укрепив его 3 болтами.
• Установить крышку распределителя зажигания.



Ремонт, обслуживание и устройство, снятие и установка зубчатого ремня автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.