Sierra Ford Servis

Снятие и установка клапанов

Клапана



Внимание. Если какие-либо части клапанного газораспределения будут использованы повторно, то они должны быть установлены на своих первоначальных местах. Чтобы не было путаницы, рекомендуется пользоваться специально изготовленным стеллажом.

Снятие.
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Снять головку блока цилиндров и положить ее на 2 деревянные подставки с тем, чтобы не повредить открытые клапаны.
• Снять карбюратор.

Рис. 1.61.



• Освободить и снять фиксирующие пружины рокеров.

Рис. 1.62.



• Снять сбоку рокер. Предварительно повернуть распределительный вал так, чтобы каждый рокер оказался разгруженным. Инструмент 21-005А установить между распределительным валом и верхней тарелкой клапана и нажать на пружину клапана. Если нет специального инструмента, осторожно сжать пружину клапана двумя отвертками. Может быть также применен прибор для натяжения пружин. При определенных условиях необходимо снять впускной и выпускной коллекторы.

Рис. 1.63.



• Снять чеки клапана -А- со штока клапана. Для того чтобы при удалении чеки клапана клапан не соскальзывал вниз, в камере сгорания головки блока цилиндров следует положить соответствующую тряпку.

Внимание. При снятии чеки клапана шток клапана не должен быть поврежден нажимаемой вниз тарелкой пружины клапана. При повреждении штока не может быть гарантирована безупречная герметичность. Как следствие этого направляющие клапанов изнашиваются быстрее и значительно возрастает расход масла. Поэтому поврежденный клапан следует немедленно заменить.

• Ослабить пружину клапана. Вынуть тарелку пружины и пружину клапана.
• Вынуть клапан. Уплотнение штока клапана приподнять отверткой и вытащить его нижней тарелкой пружины.
• Подобным образом снять остальные клапаны.

Рис. 1.64.



• В случае необходимости отвернуть болт с шаровой головкой с контргайкой и фиксирующий зажим.

Установка.

Перед установкой клапанов проверить направляющие клапанов и в случае необходимости дополнительно обработать седла клапанов.

• В случае, если был снят болт с шаровой головкой, ввернуть его вместе с контргайкой и фиксирующим зажимом и затянуть с усилием 55 Нм.

Внимание. Отдельные тарелки пружин клапанов по нижней кромке отверстия для сухарей имеют очень острые края. Из-за этого могут быть повреждены штоки клапанов (риски и т.д.). Дефектные клапаны заменить, тарелки пружин клапанов перед установкой зачистить.

• Установить нижнюю тарелку пружины клапана.
• Зачистить шток клапана на поверхностях прилегания сухарей клапана.
• В целях безопасности заменить уплотнение штоков клапанов. • Слегка смазать шток и направляющую клапана гипоидным маслом SAE 80/90 (трансмиссионное масло) и установить клапан.
• Обклеить клейкой лентой шток клапана на поверхностях прилегания сухарей, чтобы не повредить уплотнение штока клапана при установке.

Рис. 1.65.



• Слегка смазать уплотнение штока клапана -А- и осторожно установить его с помощью оправки 21-007. Затем удалить клейкую ленту.
• Установить пружину и верхнюю тарелку клапана.
• Сжать пружину клапана и правильно,установить сухари клапана. Ослабить пружину клапана и установить следующий клапан. При этом не путать впускные и выпускные клапаны.
• Болт с шаровой головкой смазать гипоидным маслом SAE 80/90 и установить рокер. Предварительно повернуть распределительный вал так, чтобы соответствующий кулачок был направлен вверх.
• Зафиксировать рокер пружиной.
• Установить клапанный зазор.
• Установить впускной и выпускной коллекторы, если они были сняты; установить карбюратор.
• Установить головку блока цилиндров с новой прокладкой.
• Установить воздушный фильтр.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.

Проверка направляющих втулок клапанов.

• При ремонтных работах на головках блока цилиндров с неплотными клапанами недостаточно только обработать клапаны и седла клапанов или заменить их. Необходимо также обязательно проверить направляющие втулки клапанов на износ. Такая проверка особенно важна на двигателях с большим пробегом. Изношенные направляющие втулки клапанов не гарантируют центрическую посадку и ведут к увеличенному расходу масла. Если износ слишком большой, то направляющие втулки клапанов следует развернуть или заменить (работа мастерской).

Рис. 1.66.



• Вставить клапан в направляющую втулку и проверить зазор, перемещая клапан с одной стороны на другую. Направляющая втулка не должна иметь при этом ощутимого зазора.

Таб. 1.



Для сравнения: лист писчей бумаги имеет толщину ок. 0,1 мм.
• Измерить зазор с помощью стального уголка, наложив его на головку блока цилиндров и клапан. Перемещая клапан в одну и другую сторону, замерить зазор с помощью измерительного плоского щупа.
• С помощью соответствующей развертки развернуть направляющую втулку клапана на следующий допуск (в мастерской), при этом начинать со стороны камеры сгорания.

Внимание. Если направляющая втулка клапана была развернута, то в любом случае следует устанавливать клапан с утолщенным штоком.

Обработка седел клапанов в головке блока цилиндров.

Седла клапанов со следами износа и пригара могут быть дополнительно обработаны при условии сохранения угла коррекции и ширины седла. В противном случае головка блока цилиндров должна быть заменена. Кольца седел клапанов могут быть заменены с помощью обычных средств, имеющихся в мастерской. Обработка производится с помощью разверток. Работы производятся в мастерской.

Притирка седла клапана.

При безупречно обработанных седлах клапанов и при новых клапанах нет необходимости в притирке гнезд клапанов в головке блока цилиндров.

Рис. 1.67.



• Клапаны могут притираться только с помощью мелкозернистой шлифовальной пасты. Для осуществления необходимых поворотов клапана на его тарелке располагается резиновый присос. Образование неровностей на поверхности седла при его притирке предотвращается в результате частого подъема и равномерного вращения клапана в процессе шлифовки.

Внимание. Шлифовальную пасту после шлифовки тщательно удалить.
• Результат притирки может быть проверен по пятну контакта, а также с помощью горючего: свободно установить клапан, залить горючее в камеру сгорания, горючее не должно вытекать из направляющей втулки. В противном случае процесс притирки повторить.



Ремонт, обслуживание и устройство, снятие и установка распределительного вала автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.