Sierra Ford Servis

Двигатель DONC (двигатель с двумя верхними распределительными валами)

Двигатель DONC



С мая 1989 г. в автомобилях ФОРД СИЕРРА применяется новый двигатель DONC с рабочим объемом 2 л.

В головке блока цилиндров находятся два верхних распределительных вала. Распределительные валы приводятся в действие коленчатым валом через узкую роликовую цепь, встроенную в литую часть блока цилиндров на торцевой стороне двигателя. Насос для охлаждающей жидкости и маслонасос находятся сбоку слева и справа в двух углублениях блока цилиндров. Маслонасос приводится в действие дополнительной цепью, насос для охлаждающей жидкости — ребристым клиновым ремнем, почти не требующим технического обслуживания.

Коленчатый вал — с пятью опорами и восемью противовесами. На последнем противовесе заклепками прикреплен импульсный диск с 36 (-1) зубцами, с которого индуктивно снимаются сигналы угла поворота коленчатого вала и импульс зажигания. Сверху к блоку цилиндров привернута головка блока цилиндров из легкого металла, а именно из алюминия, т.к. этот металл обладает хорошей теплопроводностью и имеет небольшой удельный вес по сравнению с чугунным литьем.

Головка блока цилиндров выполнена по так называемому принципу поперечного потока. Это означает, что топливовоздушная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, в то время как отработавшие газы выталкиваются с противоположной стороны. Такое устройство головки обеспечивает быстрый газообмен.

Распределительный вал приводит в действие расположенные V-образно впускные и выпускные клапаны посредством гидравлических тарельчатых толкателей. При этом гидравлические толкатели каждый раз регулируют клапанный зазор, так что нет необходимости в проверке клапанного зазора во время техническое обслуживания.

Распределитель зажигания высокого напряжения установлен непосредственно на торцевой стороне двигателя и приводится в действие впускным распределительным валом.

Подачу топлива обеспечивает в зависимости от мощности двигателя карбюратор TLD 2V ВЕБЕР или электронная система впрыскивания БОШ. Электрический топливонасое находится вместе с датчиком в топливном баке.

Рис. 1.68.



1 - распределительный вал; 2 - распределитель зажигания; 3 - крышка распределителя; 4 - насос для охлаждающей жидкости; 5 - ребристый клиновый ремень; 6 - натяжное устройство цепи / гидравлический толкатель; 7 - маслонасос; 8 - маслофильтр; 9 - впускной клапан; 10 - гидравлический тарельчатый толкатель; 11 - форсунка; 12 - впускной коллектор.

Двигатель DOHC является новой конструктивной разработкой, и его отличия от двигателя ОНС проявляются прежде всего при демонтаже головки блока цилиндров. Все другие работы (смазка двигателя, охлаждение, топливная аппаратура и т.д.) касаются и двигателя DOHC.



Ремонт, обслуживание и устройство, двигатель DONC автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.