Sierra Ford Servis

Снятие и установка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров



Снятие

Внимание. Во избежание повреждений головки блока цилиндров болты головки следует отвертывать тогда, когда двигатель охлажден до ок. +25 °С.

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять вентиляционный шланг с впускного коллектора и с держателя на кузове автомобиля.
• Снять воздушный фильтр.
• Слить охлаждающую жидкость.
• Снять верхний шланг для охлаждающей жидкости с радиатора, а также соединительные шланги с компенсационного бачка и головки блока цилиндров на корпусе термостата, предварительно разжав и сдвинув хомутики.

• Если необходимо, снять вентиляционный шланг с крышки головки блока цилиндров.
• Карбюраторный двигатель:
отвернуть тягу рычага дроссельной заслонки с держателем.
• Двигатель с впрыскиванием топлива:
снять сбоку пластмассовый зажим и освободить тягу рычага дроссельной заслонки.
• Снять вакуумные трубопроводы в зависимости от исполнения с:
сенсора MAP (датчик давления/всасываемый воздух),
емкости с активированным углем,
установки кондиционирования воздуха,
автоматической коробки передач.
Двигатель с впрыскиванием топлива: отсоединить топливопроводы от аккумулятора давления и жиклера, предварительно освободив хомутики. • Снять штекеры с двигателей вентиляторов радиаторов. • Двигатель с впрыскиванием топлива:
разъединить многоконтактное штекерное соединение механизма газораспределения двигателя (вблизи маслофильтра).
• Снять кабель высокого напряжения с катушки зажигания.
• Отвернуть верхнюю гайку крепления передней выпускной трубы к выпускному коллектору.
• Поддомкратить автомобиль.
• Отвернуть остальные болты передней выпускной трубы/выпускного коллектора.
• Опустить автомобиль.
• Снять все штекеры свечей зажигания.
• Снять держатель кабеля зажигания с верхнего ограждения цепи привода распределительных валов.
• Вывернуть свечи зажигания.

Рис. 1.69.



• Отвернуть крышку распределителя -1- ключом Т25 для болтов Торкс и вынуть ее вместе с проводами зажигания.
• Снять бегунок распределителя зажигания -2-.
• Освободить от зажимов корпус распределителя зажигания -3-.
• Отвернуть 11 болтов и 4 гайки крышки головки блока цилиндров.
• Отвернуть верхнее ограждение цепи привода распределительных валов.

Рис. 1.70.



• Отвернуть болты с внутренней звездочкой Торкс -16/17-шестерен двух распределительных валов -2-.
• Установить двигатель на зажигание при ВМТ. Для этого рычаг переключения установить в нейтральную позицию, затянуть ручной тормоз и с помощью храповика повернуть двигатель за центральный штифт ременного шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя. Поршень первого цилиндра будет находиться на ВМТ, если маркировка на шестернях распределительных валов на высоте верхнего края головки блока цилиндров справа и слева будет направлена наружу.
• Отметить положение шестерен распределительных валов по отношению к цепи привода распределительных валов -4-. Для этого с помощью чертилки слева и справа над звездочкой цепи и цепью нанести по 1 риске.
• Освободить верхнюю направляющую цепи от зажимов.
• Отвернуть сверху болт Торкс -20- от направляющей шины цепи -10/12-.
• Снять рычаг устройства для натяжения цепи -6-. Для этого вывернуть предохранительное кольцо -15- фиксирующего штифта -14-.
Внимание. Предохранительное кольцо удерживать магнитом, чтобы оно при снятии не упало.
• В зависимости от исполнения вынуть или вывернуть фиксирующий штифт устройства для натяжения цепи. Для этого насадить на штифт 15-мм торцовую головку и ввернуть в фиксирующий штифт винт М6х70. Вынуть фиксирующий штифт, вращая винт против направления вращения торцовой головки. Снять рычаг устройства для натяжения цепи.
• Отвернуть обе шестерни распределительных валов. Цепь привода распределительных валов положить сбоку на головку блока цилиндров.
• Вынуть гидротолкатель -8- устройства натяжения цепи.
Внимание. Все демонтированные части привода клапана разложить так, чтобы при сборке они не были перепутаны и оказались на своих местах.
• Снять оба распределительных вала. При этом попеременно осторожно ослабить крышки подшипников.
• Снять маслопроводы.
• Вынуть тарельчатые толкатели из головки блока цилиндров.

Рис. 1.71.



• Ослабить 13 болтов с внутренней звездочкой Торкс в порядке от 13-го до 1-го на 1/2 оборота и затем вывернуть их.
• Снять головку блока цилиндров вместе с выпускным и впускным коллекторами.
Внимание. Головку блока цилиндров после ее снятия не класть на ровную плотную поверхность, т.к. при этом могут быть повреждены открытые клапаны. Поэтому головку следует положить на деревянные подставки.

Установка.

• Перед установкой с помощью соответствующего скребка освободить головку блока цилиндров и блок цилиндров от остатков уплотнения. Обратить внимание на то, чтобы остатки уплотнения не попали в отверстия. Закрыть отверстия тряпкой.
• Проверить головку блока цилиндров на отсутствие трещин, рабочие поверхности цилиндров — на отсутствие царапин.
• Обязательно заменить прокладку головки блока цилиндров.
• Наложить новую прокладку без уплотняющих средств на направляющие пальцы так, чтобы отверстия не были закрыты.
Внимание. Прокладки, номера которых оканчиваются на "A2J" или "А2К", нельзя использовать, в частности тогда, когда прокладка головки блока цилиндров была заменена вследствие утечки масла.
Внимание. Во избежание повреждений поршней и клапанов перед установкой головки блока цилиндров коленчатый вал повернуть так, чтобы поршень первого цилиндра находился на расстоянии ок. 20 мм от ВМТ. Предварительно краской отметить положение ВМТ ременного шкива коленчатого вала. После того как распределительные валы установлены и находятся в позиции ВМТ (пазы на торцевой стороне находятся на высоте верхнего края головки блока цилиндров и направлены наружу), установить коленчатый вал опять на ВМТ первого цилиндра.
• Установить головку блока цилиндров.
• Слегка смазать маслом новые болты головки блока цилиндров в области головки и резьбы и закрепить их.
Внимание. Заменить обязательно все болты головки блока цилиндров. Болты М11 вставить в отверстия 1-10, два длинных болта М8 — в отверстия 11 и 12 и один короткий болт М8 — в отверстие 13.
Внимание. Затяжка болтов головки блока цилиндров должна проводиться с большой тщательностью.
Перед затяжкой болтов проверить динамометрический ключ на точность. Кроме того, для затяжки болтов головки блока цилиндров необходима угловая шайба, например, HAZET 6690. Или же динамометрический ключ насаживают на болт в направлении вдоль блока цилиндров, с помощью угломера отмеряют 90° и мелом наносят соответствующую маркировку на головке блока цилиндров.

Рис. 1.72.



• Болты М11 головки блока цилиндров затягиваются в 4 приема. На любой ступени затягивать болты в порядке от 1-го до 10-го.

1-я ступень— динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.
2-я ступень— динамометрическим ключом с усилием 55 Нм.
3-я ступень— жестким ключом окончательно завернуть на 90°.
4-я ступень — жестким ключом окончательно завернуть на 90°.
Внимание. Дозатяжка болтов головки блока цилиндров не допускается.

• Новые болты М8-11-, -12- -13- на торцевой стороне головки блока цилиндров затягивать с усилием 40 Нм.
Внимание. Должны применяться только шестигранные болты. До этого— болты Торкс.
• Слегка смазать толкатели клапанов маслом и установить их в том же порядке, что и при разборке.
• Смазать места опор распределительных валов и установить оба распределительных вала так, чтобы поводковые пазы на передней стороне были направлены вправо.
• Привернуть крышки подшипников распределительных валов попеременно с одной и другой стороны в порядке их нумерации с усилием 25 Нм.
Если, например, на крышке подшипника стоит обозначение 4L, то это означает, что речь идет о крышке для 4-го подшипника спереди, а именно о левом распределительном вале, если смотреть в направлении движения (выпускной распределительный вал).
• Вместе с крышками подшипников установить держатель направляющей цепи спереди и маслопроводы.
• Привернуть пластмассовую направляющую цепи одним болтом Торкс.
• Разобрать, а затем собрать устройство для натяжения цепи и натянуть его. Для этого необходима соответствующая оправка и направляющая втулка (специальный инструмент ФОРД 21-145). Если такого специального инструмента не имеется, обратиться в мастерскую.
• Сборка устройства для натяжения цепи:
поставить втулку толкателя закрытой стороной на твердую ровную подставку. Монтажную втулку (специальный инструмент) надвинуть на нее так, чтобы конус был направлен вверх. Вставить гидравлический толкатель с пружинным кольцом во втулку толкателя, соответственно в монтажную втулку и всю эту конструкцию оправкой отжать вниз до упора. Внимание. Будет слышно, как толкатель зайдет в зацепление; при правильном монтаже он должен находиться в нижнем положении. Иначе весь процесс следует повторить.
• Вставить устройство для натяжения цепи с гидравлическим толкателем в блок цилиндров.
• Рычаг устройства для натяжения цепи вставить в головку блока цилиндров. Закрепить его фиксирующим штифтом и осторожно задвинуть предохранительное кольцо в паз фиксирующего штифта.
• Установить распределительные валы на ВМТ первого цилиндра. Пазы на торцевых сторонах должны находиться на высоте верхней кромки головки блока цилиндров, и они должны быть направлены влево и вправо наружу.
• Установить коленчатый вал на ВМТ в соответствии с нанесенной маркировкой.
• Установить цепь привода распределительных валов на шестерни распределительных валов, а шестерни в позицию ВМТ и затянуть их с усилием 60 Нм, при этом болтом с внутренней звездочкой Торкс -4-одновременно закрепить привод распределителя -5- на правой стороне.
Внимание. Шестерни распределительный валов в месте их рельефной маркировки насаживаются на поводковые пазы распределительных валов. Накерненный зуб шестерни распределительного вала или белая маркировка находятся на высоте верхней кромки головки блока цилиндров и всегда обращены наружу.
Внимание. При насадке шестерен цепь привода распределительных валов должна быть натянута со стороны, противоположной устройству для натяжения цепи.
• Проверить, находится ли толкатель устройства для натяжения цепи в свободном состоянии. При необходимости с помощью соответствующего штифта и пластмассового молотка вывести его из застопоренного состояния.
• Провернуть двигатель несколько раз за ременный шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя, контролируя при этом регулировку.
Внимание. При каждом втором положении первого цилиндра на ВМТ (не ВМТ зажигания) маркировки на шестернях распределительных валов должны находиться на высоте верхней кромки головки блока цилиндров посередине точно друг против друга.
• Зажать верхнюю направляющую цепи в держателе.

Рис. 1.73.



• Вставить новое уплотнительное кольцо -2-в верхнее ограждение -1-цепи привода распределительных валов. Установить ограждение с новым уплотнением -3-. При этом использовать инструмент ФОРД21-093А или надвинуть соответствующую втулку на привод распределителя, чтобы не повредить уплотняющую кромку радиального уплотнительного кольца.
• Привернуть ограждение 3-мя шпильками -7- и 4-мя винтами -8- с усилием 8 Нм.
• Надвинуть крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой на шпильки и слегка привернуть винты. Если при разборке были сняты уплотнительные втулки, установить спереди 4 короткие втулки.
• Завернуть болты и гайки в следующей последовательности с усилием 8 Нм: 1 — болт на задней торцевой стороне; 2 — обе задние гайки; 3 — задняя пара болтов; 4 — средняя пара болтов; 5 — оба средних болта на передней торцевой стороне; 6 — оба внешних болта на передней торцевой стороне; 7— передние гайки; 8 — передняя пара болтов.
• Ввернуть свечи зажигания и затянуть их с усилием 25 Нм.
• Установить корпус распределителя, установить и проверить бегунок на плотную посадку.
• Установить крышку распределителя и слегка затянуть ее отверткой Т25 для болтов с внутренней звездочкой Торкс (3-5 Нм).
• Установить штекеры свечей зажигания в соответствии с маркировкой на проводах зажигания.
• Поддомкратить автомобиль.
• Привернуть переднюю выпускную трубу с новым уплотнением к выпускному коллектору.
• Опустить автомобиль.
• Привернуть верхнюю гайку выпускного коллектора.
• Соединить многоконтактный штекер с кабельным жгутом двигателя.
• Установить штекер двигателя (двигателей) вентилятора.
• Присоединить кабель высокого напряжения к катушке зажигания.
• Подсоединить вакуумные трубопроводы (если имеются) к: сенсору MAP, резервуару с активированным углем, установке кондиционирования воздуха, автоматической коробке передач.
• Привернуть тягу рычага дроссельной заслонки к держателю или закрепить зажимом.
• Установить все вентиляционные шланги и шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• Установить воздушный фильтр.
• Подключить штекер (если имеется) на клапане регулировки холостого хода.
• Залить охлаждающую жидкость.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
• Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить. Если головка блока цилиндров была снята из-за дефектной прокладки головки, рекомендуется произвести замену масла, а также замену маслофильтра, т.к. в масле двигателя может оказаться охлаждающая жидкость.
• При нагретом в процессе эксплуатации двигателе проверить холостой ход, содержание СО и момент зажигания.
Внимание. Дозатяжку болтов головки блока цилиндров после пробега 1000 км производить нельзя.



Ремонт, обслуживание и устройство, снятие и установка головки блока цилиндров автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.