Sierra Ford Servis

Снятие и установка зубчатого ремня

Зубчатый ремень



Внимание. На заводе устройство для натяжения зубчатого ремня встраивается без натяжной пружины. При последующей установке зубчатого ремня должна быть дополнительно предусмотрена натяжная пружина. Кроме того, для контроля натяжения зубчатого ремня необходим контрольный прибор, например, ФОРД 21-113.

Снятие

• Снять клиновый ремень.

Рис. 1.75.



• Установить 1 -й цилиндр на ВМТ. Коробку передач установить в нейтральное положение. Повернуть коленчатый вал за ременный шкив в направлении вращения двигателя, пока насечка на ременном шкиве не будет стоять против отметки "О". Для поворота двигателя может быть включена 5-я передача и автомобиль при отпущенном ручном тормозе передвинут на ровной поверхности.

• Отвернуть ограждение зубчатого ремня и вынуть его движением вверх. При этом ременный шкив не вращать.

• Снять ременный шкив коленчатого вала, для этого включить 4-ю или 5-ю передачу и затянуть ручной тормоз.

Рис. 1.76.



• Ослабить болты крепления и отверткой отжать устройство для натяжения зубчатого ремня влево. Затем снова затянуть болты.

Внимание. Если натяжная пружина -А- отсутствует, снять устройство для натяжения зубчатого ремня и вставить пружину.

• Снять зубчатый ремень.

Внимание. При снятом зубчатом ремне не проворачивать двигатель, иначе на поршнях и клапанах могут возникнуть серьезные повреждения.

Установка

• В любом случае заменить зубчатый ремень, если на нем имеются трещины, он замаслен или на нем повреждены боковые поверхности и зубцы.

Внимание. При снятом зубчатом ремне не проворачивать распределительный и коленчатый валы. Если, однако, при других работах необходимо провернуть распределительный вал, то обязательно обратить внимание на то, чтобы ни один из поршней не находился на ВМТ. Иначе клапаны при повороте распределительного вала нажимают на поршни, в результате чего поршни и клапаны могут быть повреждены. Чтобы избежать этого, коленчатый вал повернуть так, чтобы маркировка на шестерне находилась примерно на 90° (1/4 оборота) перед или после маркировки ВМТ на блоке цилиндров. При этом в общей сложности поворачивать коленчатый вал не более, чем на 90°.

Прежде чем коленчатый вал будет вновь установлен в позицию ВМТ, обратить внимание на то, чтобы распределительный вал находился на ВМТ.

Рис. 1.77.



• Маркировка на шестерне распределительного вала должна соответствовать маркировке ВМТ на головке блока цилиндров. В случае необходимости повернуть шестерню распределительного вала.

Рис. 1.78.



• Одновременно пружина -В- должна находиться напротив маркировки на корпусе маслонасоса -А-.
В случае необходимости повернуть коленчатый вал. При этом выбрать наикратчайший путь.

• Уложить ремень в направлении против часовой стрелки. При этом начинать с коленчатого вала. Внимание. При укладке зубчатого ремня ни положение распределительного вала, ни положение коленчатого вала не должно быть изменено. Иначе на двигателе могут возникнуть серьезные повреждения и двигатель не будет работать на полную мощность. После того как зубчатый ремень натянут, рекомендуется еще раз проверить ВМТ распределительного и коленчатого валов. В случае необходимости провести регулировку при снятом зубчатом ремне.

Натяжение/проверка зубчатого ремня

• Освободить устройство для натяжения зубчатого ремня и, передвинуть его, пока зубчатый ремень не будет натянут. Привернуть устройство для натяжения зубчатого ремня.

• Повернуть коленчатый вал еще на 2 оборота по часовой стрелке, пока снова не совпадут маркировки ВМТ.

Рис 1.79.



• Повернуть коленчатый вал примерно на 60° против часовой стрелки. При этом шестерня распределительного вала проворачивается на 3 зубца.

• Установить контрольный прибор. Натяжение зубчатого ремня всегда измеряется между шестернями коленчатого и распределительного валов.

Рис. 1.80.



• Проложить зубчатый ремень между точками А, В и С. При этом устройство для натяжения должно войти в зацепление с впадиной зуба.

• Зубчатый ремень правильно натянут, если контрольный прибор при приработанном ремне показывает значение между 4 и 6. При новом зубчатом ремне это значение должно составлять 10-11.

• Если измеренное контрольным прибором значение не соответствует вышеуказанному, провернуть ременный шкив коленчатого вала за центральный болт до ВМТ 1-го цилиндра.

• Освободить устройство для натяжения зубчатого ремня, передвинуть его в зависимости от отклонения значения натяжения и снова затянуть, при этом затягивать сначала правый болт.

• Повернуть коленчатый вал еще на 1/4 оборота, затем повернуть его снова обратно примерно на 60° до ВМТ. • Повторить измерение. При отклонении от заданной величины регулировку повторить.

Внимание. Если под рукой не окажется контрольно-измерительного прибора (заграница, поломка в пути), можно пользоваться вспомогательными средствами для натяжения зубчатого ремня. Однако в этом случае необходимо, чтобы натяжение ремня как можно быстрее было проверено с помощью контрольно-измерительного прибора.

• Освободить устройство для натяжения ремня, повернуть коленчатый вал еще на 2 оборота по часовой стрелке с тем, чтобы натяжной ролик прилегал к зубчатому ремню.

Рис. 1.81.



• Для натяжения зубчатого ремня удерживать коленчатый вал, затянув ручной тормоз при включенной 4-й передаче. Затем повернуть распределительный вал с помощью динамометрического ключа, а также торцовой головки 41 мм против часовой стрелки.

Внимание. Поворачивать не за болт крепления распределительного вала. Для установки торцовой головки 41 мм с помощью динамометрического ключа необходим переходник 1/2"-3/4".

• Удерживать распределительный вал с усилием 20-30 Нм и привернуть устройство для натяжения ремня с усилием 20 Нм, при этом сначала затянуть правый болт.

• Повернуть коленчатый вал еще на 2 оборота, пока 1 -й цилиндр опять не окажется на ВМТ. Одновременно проверить совпадение маркировок ВМТ шестерен распределительного и коленчатого валов. В случае необходимости повторить регулировку.

• Установить ременный шкив коленчатого вала и привернуть его с усилием 110 Нм, для этого включить 4-ю передачу и затянуть ручной тормоз.

• Установить пластмассовое ограждение зубчатого ремня и привернуть его.

• Установить и натянуть клиновый ремень.

Ремонт, обслуживание и устройство, cнятие и установка зубчатого ремня автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.