Sierra Ford Servis

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя CVH

Головка блока



Головка блока цилиндров может быть снята при встроенном двигателе. Выпускной и впускной коллекторы могут оставаться подключенными. Снимать головку только при холодном двигателе (температура в помещении ок. +20 °С, время выдержки не менее 6 ч).

Дефектная прокладка головки блока цилиндров распознается по следующим признакам:
- потеря мощности;
- потеря охлаждающей жидкости. Белые облака выхлопного газа при нагретом двигателе;
- потеря масла;
- охлаждающая жидкость в масле двигателя. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет масла в двигателе, пузырьки на масляном щупе, легкотекучее (жидкое) масло;
- масло двигателя в охлаждающей жидкости;
- сильно бурлящая охлаждающая жидкость;
- нет компрессии на двух соседних цилиндрах.

Снятие

Внимание. Некоторые работы подробно описаны в главе "Снятие и установка двигателя", поэтому рекомендуется просмотреть также и эту главу.

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять маслофильтр.
• Снять крепление масляного щупа.
• Слить охлаждающую жидкость.
• Снять нижний шланг для охлаждающей жидкости, а также шланг подачи нагретого воздуха с трубы подключения насоса для охлаждающей жидкости, предварительно разжать и сдвинуть хомутик.
• Снять верхний шланг радиатора и соединительный шланг с компенсационным бачком.
• Снять шланг подачи нагретого воздуха; в двигателе 1,8 л с устройства, дозирующего доподнительное количество топлива при пуске, в двигателе 1,6 л с устройства впрыскивания CFI.

• Отсоединить следующие электропровода:
Двигатель 1,6/1,8 л
- датчик — дистанционный термометр;
- датчик температуры — охлаждающая жидаосгь;
-термопереключатель — вентилятор двигателя.
Двигатель 1,6 л
- термодатчик — всасываемый воздух;
- сервомотор — дроссельная заслонка;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- впрыскивающий клапан;
- кабель зажигания от свечей зажигания.
Двигатель 1,8 л
- генератор трехфазного тока;
-устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске;
- датчик — количество оборотов/положение коленчатого вала;
- распределитель зажигания;
- гидравлический выключатель;
- кабель массы—двигатель/консоль аккумулятора;
- кабель высокого напряжения — катушка зажигания;
- магнитный клапан—отключение подачи топлива.

• Снять вакуумные трубопроводы с:
- усилителя торможения;
- впускного коллектора;
без импульсной системы впуска воздуха -мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске;
- демпфера закрывания;
с импульсной системой впуска воздуха - трехканального механизма вакуумного регулятора опережения зажигания.
• Отсоединить тягу от рычага дроссельной заслонки.
• Промаркировать топливопроводы и отсоединить их от топливонасоса и карбюратора.
• Поддомкратить автомобиль.
• Отвернуть переднюю выпускную трубу.
• Опустить автомобиль.

Двигатель 1,8 л
• Снять крышку и бегунок распределителя зажигания вместе с корпусом. Для этого сжать накладки поводковой цапфы.
• Снять зубчатый ремень с шестерни распределительного вала.
• Отвернуть шестерню зубчатого ремня на распределительном валу. Для этого, придерживая шестерню гаечным или кольцевым гаечным ключом SW41, ослабить болт крепления.
• Снять головку блока цилиндров.
• Отвернуть свечи зажигания.

Рис. 1.82.



• Вывернуть болты головки блока цилиндров в обратном порядке нумерации, т.е. с 10-го до 1-го.
Внимание. Предварительно головка блока цилиндров должна быть достаточно охлаждена.
• Снять головку блока цилиндров.
Внимание. При снятии головку блока цилиндров не класть на плотную ровную поверхность во избежание поломки открытых клапанов. Поэтому положить головку блока цилиндров на 2 деревянные подставки.

Установка

Перед установкой с помощью соответствующего скребка освободить головку блока цилиндров и блок цилиндров от остатков уплотнения. Обратить внимание на то, чтобы остатки уплотнения не попали в отверстия. Закрыть отверстия тряпкой.

• С помощью стальной линейки проверить головку блока цилиндров и блок цилиндров в продольном и поперечном направлении на ровность. Допустимая тепловая деформация, измеренная по всей длине, не должна превышать 0,15 мм. В случае необходимости дополнительно обработать уплотняющую поверхность головки блока цилиндров до макс. 0,3 мм (работа мастерской). Затем зачистить края камеры сгорания наждачной шкуркой, фаску не снимать. Внимание. Глубина камеры сгорания должна быть не менее 14,4-13,9 мм. Если эта величина окажется меньше, заменить головку блока цилиндров.
• Проверить головку блока цилиндров на отсутствие трещин, рабочие поверхности цилиндров — на отсутствие царапин.
• Очистить отверстия под болты головки блока цилиндров от масла и других загрязнений.

Рис. 1.83.



• Проверить направляющие втулки -А- на плотную посадку.
• Обязательно заменить прокладку головки блока цилиндров.
• Вставить новую прокладку без уплотняющих средств так, чтобы не были закрыты отверстия. Прокладка головки блока цилиндров для двигателя 1,8 л имеет маркировку "1.8" и накладывается красной поверхностью вверх. Прокладка для двигателя 1,6 л отмечена насечкой на уровне фланца маслофильтра.
• Перед установкой головки блока цилиндров проверить, находится ли распределительный вал в позиции ВМТ.
• Установить головку блока цилиндров.
• Установить новые болты головки блока цилиндров и затянуть их усилием руки.
Внимание. Болты головки блока цилиндров всегда заменять.
Внимание. Затяжка болтов головки блока цилиндров должна производиться с большой тщательностью. Перед затяжкой болтов динамометрический ключ следует проверить на точность. Кроме того, для затяжки болтов головки блока цилиндров необходима угловая шайба, например, HAZET6690. Если нет угловой шайбы, использовать ключ: приложить к рукоятке ключа линейку для измерения углов и мелом обозначить соответствующий угол. Затем в один прием повернуть рукоятку ключа до обозначенной маркировки.

Рис. 1.84.



• Болты головки блока цилиндров затягиваются в несколько приемов. На каждой ступени затягивать болты головки в порядке от 1-го до 10-го.

Усилия затяжки — двигатель 1,8 л 1-я ступень — динамометрическим ключом 50 Нм;
2-я ступень — ослабить болты на 1/2 оборота;
3-я ступень — динамометрическим ключом 50 Нм;
4-я ступень — жестким ключом завернуть еще на 90°;
5-я ступень — жестким ключом завернуть еще на 90°.

Усилия затяжки — двигатель 1,6 л 1-я ступень — динамометрическим ключом 30 Нм;
2-я ступень — динамометрическим ключом 50 Нм;
3-я ступень — жестким ключом завернуть еще на 90°;
4-я ступень — жестким ключом завернуть еще на 90°.
Внимание. Болты головки блока цилиндров в нагретом состоянии затягивать нельзя.
• Установить внутреннее ограждение зубчатого ремня, я также шестерню зубчатого ремня распределительного вала с поводком бегунка распределителя. Для этого использовать новые болты крепления с уплотняющими средствами, например, ФОРД SDM-4G9105A, и затянуть их с усилием 105 Hм.
• Установить и натянуть зубчатый ремень.
• Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и затянуть с усилием 10 Нм крест-накрест.
• Двигатель 1,8 л. Установить бегунок и крышку распределителя.
• Ввернуть свечи зажигания.
• Поддомкратить автомобиль.
• Привернуть переднюю выпускную трубу с новой прокладкой.
• Опустить автомобиль.
• Подключить штекеры свечей зажигания в соответствии с обозначением на проводах зажигания. Нумерация цилиндров от 1-го до 4-го начинается со стороны зубчатого ремня к маховику.
• Подсоединить все электропровода и вакуумные шланги, см. в разделе "Снятие головки блока цилиндров".
• Подсоединить топливопроводы в соответствии с маркировкой к топливонасосу и карбюратору.
• Подсоединить тягу рычага дроссельной заслонки.
• Установить крепление масляного щупа.
• Присоединить шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• Установить воздушный фильтр.
• Установить и натянуть клиновый ремень.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
• Залить охлаждающую жидкость.
• Проверить уровень масла в двигателе, в случае необходимости долить. Если головка блока цилиндров была снята из-за дефектной прокладки, рекомендуется заменить масло, а также маслофильтр, т.к. в масло двигателя могла попасть охлаждающая жидкость.
• Прогреть двигатель и проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, а также в зависимости от модификации двигателя регулировку холостого хода и зажигания.

Ремонт, обслуживание и устройство, cнятие и установка головки блока цилиндров двигателя CVH автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.