Sierra Ford Servis

Двигатель V-6 (шестицилиндровый V-образный двигатель)

Двигатель V-6



Рис. 1.85.



Разборка двигателя
• Снять левый и правый патрубки выхлопной трубы.
• Закрепить двигатель на монтажном стенде или на верстаке.
• Слить моторное масло, и пока оно стекает, вывернуть фильтр со стороны мотора. Для этого пользоваться специальными ключами. Если этого нет, можно поступить следующим образом: пробить жалом отвертки отверстие в одной из сторон фильтра и, используя ручку отвертки в качестве рычага, снять его.
• Равномерно крест-накрест открутить 6 болтов корпуса сцепления и снять его. Придерживая маховик, вынуть из маховика ведущий диск сцепления.
• Отсоединить от свечей провода высокого напряжения. Вывернуть свечи.
• Снять крышку распределителя зажигания и демонтировать распределитель зажигания.
• Демонтировать генератор переменного тока вместе с хомутом подвески. Снять клиновидный ремень.
• Снять вентилятор и втулку водяного насоса (4 болта).
• Отсоединить бензиновый шланг от карбюратора, а воздушный шланг от крышек головок цилиндров.
• Снять шланг между водяными патрубками и автоматическим стартовым устройством, а также обводной водяной шланг с термостата.

Рис. 1.86.



Снятие обводного водяного шланга на корпусе термостата в двигателе V-6
• Снять карбюратор.
• Снять крышку головки блока цилиндров.
• Снять валик коромысел клапанов (6 болтов) вместе с маслосъемными кольцами. Обратить внимание на то, с какой стороны смонтирован валик — слева или справа.
• Снять коромысла клапанов и разложить их по порядку для последующей сборки. На каждый надеть кусочек картона, на котором следует обозначить "Перед".
• Ослабить болты головок цилиндров в обратной к показанной на рисунке последовательности и снять головки блока цилиндров вместе с уплотнителями.
Рис. 1.87.



Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров двигателя V-6
• Если не демонтированы свечи, не следует класть головки на верстак, потому что концы свечей будут торчать.
• Удалить 2 болта бензонасоса и снять его вместе с бензопроводом. Вынуть из отверстия толкатель насоса.
• Развернуть мотор, так чтобы картер находился внизу и снять его.
• Поворачивать коленвал до тех пор, пока все поршни не окажутся приблизительно в середине своего хода. Осторожно удалить шабером шагар в верхней части цилиндров, не повредив их поверхности.
• Подставить большой резервуар под мотор. Мотор привести в вертикальное положение. Поочередно толкатели клапанов выталкивать согнутой проволокой, как показано на рис. Сразу после демонтажа толкатели обозначить в соответствии с номером цилиндра, чтобы их не перепутать.
Рис. 1.88.



• Отвернуть 13 болтов водяного насоса и снять его вместе с уплотнением.
Рис. 1.89.



• Снять корпус термостата, вынуть его и отвернуть нижний водяной патрубок.
• Снять крышку привода зажигания, отвернув 9 болтов.
• Отвернуть болт цепной звездочки распредвала и снять ее с вала. Обратить внимание на то, что двигатель объемом 2,3 л снабжен приводным колесом из нейлона, с которым при снятии нужно обращаться бережно.
• Снять приводную цепь с цепной звездочки коленвала.
• Снять опорную пластину распредвала и осторожно вынуть распредвал из блока цилиндров. После снятия с вала сегментной шпонки вынуть дистанционное кольцо.
• Вынуть из блока цилиндров направляющие втулки для передней крышки. На втулки надеты уплотнительные кольца.
Рис. 1.90.



Обе стрелки указывают на направляющие втулки с уплотнительными кольцами со стороны крышки привода двигателя V-6
• Вывернуть оба болта передней промежуточной йластины двигателя и снять ее.
• Демонтировать масляный насос с впускным патрубком и вынуть из отверстия цилиндра приводной вал.
• С помощью двуплечего отжимного приспособления снять приводное зубчатое колесо коленвала или отжать его двумя подставленными обрези-ненными рычагами.
• Если в коленвале нужно заменить центрирующий подшипник, то он вынимается до того, как демонтируется маховик. Для этого применяется специальное устройство 21-037, которым нужно пользоваться так, как показано на рисунке.
Рис. 1.91.



• Из шатунов поочередно вывернуть шатунные болты. Легко ударить резиновым молотком по крышкам и вынуть их вместе с вкладышами. Обычно крышки и шатуны обозначены цифрами от 1 до 6. Обязательно проверьте, хорошо ли видны эти обозначения.
Рис. 1.92.



• С нижней стороны цилиндров вытолкнуть поршни вместе с шатуном (с помощью рукоятки молотка). Чтобы облегчить работу, надо сделать так, чтобы каждые 2 поршня по очереди находились в нижней мертвой точке. Чтобы не перепутать крышки подшипников и вкладышей, их лучше всего снова привернуть к соответствующему шатуну.
• Маховик удерживается 6 болтами и снимается легко. При его снятии нужно придерживаь коленвал. Это легко сделать, вставив деревяшку изнутри картера так, чтобы она встала между щекой кривошипа и стенкой картера, при этом коленвал зафиксируется.
• Ослабить крепежные болты крышек коренных подшипников коленвала, но каждый болт ослабить постепенно.
• Вывернуть болты и снять крышки подшипников с половинкой вкладыша. Как-либо обозначить (например, цветными штрихами) каждую крышку и вкладыш, так чтобы их можно было вернуть в первоначальное положение.
• Осторожно вынуть коленвал из подшипников и снять заднее масляное уплотнительное кольцо.
• Удалить находящиеся в картере вкладыши подшипников и соответственно обозначить, чтобы не перепутать.
• Выбить уплотнительное кольцо с внутренней стороны крышки привода и из фланца уплотнительного кольца. Двигатель теперь разобран.
Рис. 1.93.



Детали блока цилиндров и головки цилиндров двигателя V-6
1 — блок цилиндров; 2 — болт, крышки подшипников коленвала; 5 — втулка подшипника распредвала передняя; 7 — втулка подшипника распредвала среднее-передняя; 8 — втулка подшипника распредвала среднее-задняя; 9 — втулка подшипника распредвала задняя; 10 — заглушка основного канала масла; 11 — заглушка; 12 — крышка замка; 13 — крышка замка; 14 — датчик дистанционного термометра; 15 — датчик давления масла; 16 — направляющая втулка для головки цилиндров; 17— головка цилиндров, в сборе; 18 — уплотнение головки цилиндров, правое; 19 — уплотнение головки цилиндров, левое; 20, 21 — болт; 22 — крышка замка; 23 — заглушка; 24 — щиток для масла, валик коромысла клапана; 25 — уплотнение впускной трубы; 26 — впускная труба; 27 — болт; 28 — штифт нарезной; 29, 30 — болт; 32 — подкладочная шайба; 33 — гайка; 34 — заглушка; 35 — патрубок; 36 — шланг горячей воды; 37 — уплотнение, кожух головки цилиндров; 38 — кожух головки цилиндров, справа; 39 — кожух головки цилиндров, слева; 40 — болт; 41 — пружинная шайба; 42 — пробка патрубка залива масла
Детали коленвала, распредвала, приводных зубчатых колес, шатунов и поршней двигателя V-6
1 — коленвал; 2, 3 — уплотнительные кольца коленвала; 4, 5 — вкладыши подшипника коленвала с фланцем; 6 — вкладыши подшипника шатуна; 7 — поршень и шатун; 8 — болт шатуна; 9 — гайка болта шатуна; 10 — кольцо поршня, сверху; 11 — кольцо с прорезью под выступ; 12 — промежуточное кольцо; 13 — опорная пружина; 16 — распредвал; 17 — опорная пластина; 19 — болт; 20 — пружинная шайба; 21 — зубчатые колеса; 22 — сегментная шпонка; 23 — болт; 24 — подкладочная шайба; 25 — уплотнительное кольцо; 26 — промежуточная пластина, крышка цилиндрических колес; 27 — болт; 28 — пружинная шайба; 29 — уплотнительное кольцо; 30 — крышка; 32 — болт; 33 — фланец; 34 — подшипник с валиком; 35 — стопорная шайба

Ремонт, обслуживание и устройство, двигатель V-6 автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.