Sierra Ford Servis

Сборка двигателя автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra

Сборка двигателя



После того как двигатель разобран, все детали следует тщательно очистить от грязи и проверить. В последующих главах будут подробно описаны необходимые ремонтные работы, которые надлежит провести перед сборкой мотора. Только после их проведения можно начинать сборку. Блок цилиндров следует тщательно очистить от всех опилок и грязи, особое внимание нужно обратить на маслопровод и цилиндры. Прежде чем начинать сборку, все двигающиеся или скользящие детали смазать маслом для двигателей. Смазывать после сборки во многих случаях бесполезно, потому что масло просто не попадает на детали, которые нужно смазать.

• Вставить распредвал в блок цилиндров, разместить упорную пластину на конце распредвала и затянуть крепежные винты. Распорное кольцо обращено своей скошенной стороной к распредвалу. Перед монтажом распредвала забить шпонку.
Рис. 1.94.



Стрелка указывает на распорное кольцо на торце распредвала.

• Измерить осевой зазор распредвала, закрепив индикатор на конце блока цилиндров или с помощью магнитного основания таким образом, чтобы измерительный шток находился на торце валика. Распредвал двигать вдоль оси и считывать показания индикатора. Осевой зазор должен быть в пределах между 0,02-0,10 мм. Если это не так, нужно установить новую опорную пластину.
• Перевернуть блок цилиндров (картерной стороной вверх) и установить вкладыши коренных подшипников в крышки подшипников. Следить за тем, чтобы их выступы вошли в пазы крышек.
• Расположить шайбы, обеспечивающие осевой зазор коленвала, так чтобы масляные канавки были обращены к фланцам коленвала.
• Осторожно вложить коленвал в блок цилиндров и надеть крышки подшипников вместе с вкладышами. Смазать рабочие поверхности подшипников моторным маслом и установить крышки на шейки подшипников и блок цилиндров. Все стрелки на крышках подщипников должны быть обращены к передней стороне мотора. Следить также за нумерацией. Затянуть болты крышек моментом 90-104 Нм. Болты крышки с шайбами, обеспечивающими предельный зазор, затянуть слегка.
Рис. 1.95.



При установке вкладышей подшипников выступы вкладышей разместить в пазах крышек подшипников.

Отвести вал назад до упора и слегка двинуть вперед (отверткой, как на рисунке). Держать в таком положении отвертку, пока не будут затянуты болты крышки среднего подшипника.
Рис. 1.96.



При затягивании крышек коренных отжать вал в указанном направлении.

• Провернуть несколько раз коленвал, чтобы убедиться, что он вращается свободно без заеданий. После этого вставить уплотнительное кольцо в задний подшипник коленвала.
• Смазать рабочую поверхность нового заднего сальника коленвала и плотно вставить сальник в задний подшипник коленвала.
• Установить клиновидные уплотнительные полукольца в крышке заднего подшипника и отжать их вниз, отверткой, как показано на рисунке. Круглая сторона клиньев обозначена красным цветом, эта стлорона после сборки должна быть обращена к крышке пошипника.
Рис. 1.97.



• Проверить осевой зазор коленвала.
• Собрать поршни с шатунами и установить в блок цилиндров.
• В автомобилях с механической коробкой передач закрепить маховик.
• Установить прокладку головок блока цилиндров.
• Установить головки.
• Затянуть болты головки блока цилиндров в несколько приемов в следующем порядке: первая ступень 40-55 Нм; вторая ступень 55-70 Нм; третья ступень 90-110 Нм. После этого нужно подождать 10-20 мин и окончательно затянуть моментом 90-110 Нм.
• Установить стержни толкателей клапанов (так, как они были смонтированы раньше), а затем коромысла клапанов.
• Установить валик коромысел клапанов.
• Отрегулировать зажигание.
• Установить зазоры в клапанах так, как это описано в соответствующем разделе.
• Провести все другие работы в обратной демонтажу последовательности.

Ремонт, обслуживание и устройство, сборка двигателя автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.