Sierra Ford Servis

Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra

Ремонт головки двигателя V-6



Механизм коромысел клапанов

Валик коромысел клапанов установлен на каждой головке. Штифты служат для крепления деталей на валике. После выколачивания штафтов детали можно снять с валика. Детали снимать в той последовательности, в какой они установлены.

Кроме того, следить чтобы не перепутались детали обеих головок блоков цилиндров. Рабочие поверхности коромысел и торцы стержней клапанов должны быть чистыми и гладкими. Маленькие царапины и неровности можно отполировать мелкой наждачной шкуркой. Проверить все рабочие поверхности коромысел клапанов, на них не должно быть никаких повреждений. В противном случае детали заменить.

• Продуть масляные каналы сжатым воздухом. Сферические торцы регулировочных болтов должны быть без царапин и неровностей.
• Установить стопорные шайбы на валике коромысла, вставить распорную втулку и надеть отдельные детали в их первоначальной последовательности, на валик (если детали заменялись) масляные каналы на валу должны быть направлены вниз. Это будет достигнуто, если повернуть пазы на передних торцах валиков так, чтобы они смотрели вниз (см. рис.).

Рис. 2.1. На поверхности с нижней стороны валика клапанного коромысла двигателя V-6 видно, куда обращены масляные каналы валика.



• Шплинты вставлять сверху вниз (см. рис.).
• Проверить, не повреждены ли торцы стежней клапанов и не имеют ли стержни забоин. Для этого покатать стержни на краю рихтовочной плиты. Допустимые зазоры — 0,25 мм. Осмотреть поверхности толкателей клапанов, на них не должно быть задиров. Толкатели клапанов должны свободно перемещаться в отверстиях. Шлифованные поверхности толкателей клапанов должны быть гладкими.

Седла клапанов

Рис. 2.2.



Седла в головке блока цилиндров обрабатываются под соответствующим углом специальными фрезами или шлифовальными камнями. На рисунке показан этот угол.

Для уменьшения ширины седел существуют фрезы с различными углами заточки. Клапаны шлифуются обычным образом, но для шлифования должны применять хорошие, имеющие припуск заготовки. Если седла клапанов очень изношены или треснули, то нужно запрессовать новые седла клапанов, расточив отверстия в головке блока цилиндров на соответствующую величину. Эту работу лучше всего выполнять на станции технического обслуживания, потому что кольца седел должны быть установлены обязательно соостно с направляющими клапанов.

Клапаны

Внимание. Впускные клапаны покрыты алюминиевой пленкой, их нельзя шлифовать и полировать. Если клапаны имеют выбоины или другие повреждения, то их нужно менять.

• Проверить стержни клапанов на наличие чрезмерного износа, повреждений, царапин.
• Положить стальную линейку вдоль хорошо очищенных клапанов и проверить ровные ли они. Недопустимы деформации, потому что в этом случае стержни могут заклинитьс в направляющих.

• Проверить тарелки клапанов на наличие окалины или раковин. Между поверхностью клапана и верхним краем седла должен быть определенный размер, не меньше 0,8 мм. На рисунке показано, где замеряется этот размер. Если клапаны двигателя V—6 подлежат замене, при их заказывании нужно указывать год выпуска автомобиля, потому что в настоящее время диаметр тарелки клапана больше, чем был раньше.

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Если зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой слишком велик, втулку можно развернуть. Для этого сначала проверить зазор, вставить клапан в головку блока цилиндров и покачать его. Если зазор окажется слишком большим, направляющие отверстия следует развернуть, для того чтобы можно было использовать клапаны ремонтного размера.

Рис. 2.3.



Таких клапанов существует 4 вида. Отверстия в направляющих втулках клапанов нужно разворачивать всегда со стороны клапана. Размер развертки зависит от степени износа отверстия. Сначала нужно пройти самой малой разверткой и проверить затем клапан с самым малым выше номинала стержнем, чтобы убедиться, годится ли зазор в пределах заданных значений. Седла клапанов нужно обрабатывать после развертки направляющих отверстий, чтобы сохранить прямолинейность между направляющим отверстием и седлом.

Пружины клапанов Если двигатель имеет большой пробег пружины клапанов целесообразно заменить. Пружины можно проверить. Для этого насадить старую и новую пружины (один торец к другому) на длинный болт и навернуть гайку (с соответствующими шайбами). Закручиваь гайку, пока пружицы не окажутся сжатыми, а затем измерить длину пружин. Если старая на 10% короче новой, то нужно менять комплект старых пружин. Пружину следует вставлять так, чтобы неразъемный торец смотрел вниз.

Сборка головки блока цилиндров

• Тщательно очистить клапаны, седла клапанов, каналы и поверхности, на которые будут устанавливаться прокладки.
• Установить уплотнительное кольцо клапана.
• Вставить со стороны камеры сгорания выпускной клапан (с 3 канавками) в направляющую втулку. Для того чтобы не повредить уплотнительное кольцо обклейте клейкой лентой или оберните фольгой шток клапана в районе прилегания сухарей.
• Установить пружину клапана и верхнюю тарелку пружины. Сжать пружину и установить сухари. Установить остальные клапаны.

Аналогичным образом установить впускные клапаны. Установить уплотнительные кольца клапанов с помощью специальной оправки (21-007). Если нет специальной оправки, можно воспользоваться куском трубы подходящего диаметра.

• Установить пружины клапанов неразъемным торцом в сторону головки блока цилиндров.
• Установить тарелки для упора пружин и стукнуть молотком по пружине клапана и убедиться, что сухари хорошо сидят.
• Собрать коромысла клапанов в обратной разборке последовательности.
• Собрать распредвал.

Замена коромысла клапана

• Снять крышку головки блока цилиндров.
• Отсоединить провода от свечей зажигания.
• Отсоединить привод акселератора, иначе это помешает дальнейшей работе.
• Последовательно ослабить болты опор коромысел валика клапанов и снять валик.
• Снять с валика коромысло, которое необходимо заменить.
• Собрать валик с коромыслами в обратной разборке последовательности и установить на место. Следить за последовательностью затягивания болтов крышки головки блока цилиндров.

Ремонт, обслуживание и устройство, ремонт головки блока цилиндров автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.