Sierra Ford Servis

Проверка регулировки клапанного зазора

Клапана



Внимание. Т.к. в двигателях DONC предусмотрены гидравлические тарельчатые толкатели, которые автоматически компенсируют клапанный зазор, то нет необходимости в их регулировке в рамках технического обслуживания.

Чтобы компенсировать различные тепловые деформации, в клапанном механизме, как правило, должен иметься определенный клапанный зазор.

При слишком маленьком зазоре:
меняются фазы газораспределения;
имеет место плохое сжатие;
мощность двигателя снижается;
неравномерный ход двигателя;
в экстремальных случаях происходит коробление и обгорание клапанов или прогорание седел клапанов.

При слишком большом зазоре:
возникают сильные механические шумы;
меняются фазы газораспределения;
мощность двигателя из-за недостаточного наполнения цилиндров снижается;
работа двигателя неравномерная.

Желаемый успех в результате регулировки клапанов достигается только тогда, когда клапаны хорошо герметизируют, когда нет недопустимого зазора в направляющих клапанов и концы штоков клапанов находятся в исправном состоянии.

Клапанный зазор в рамках технического обслуживания следует проверять каждые 20000 км пробега, в случае необходимости корректировать.

Клапанный зазор проверяется и регулируется на холодном двигателе (температура окружающей средь!).

Рис. 2.4.



Для двигателей 1,6/1,8/2,0 л
Зазор для впускных клапанов -Е--0,20 мм.
Зазор для выпускных клапанов -А--0,25 мм.

Для двигателя V-6
Зазор для впускных клапанов - 0,35 мм.
Зазор для выпускных клапанов - 0,49 мм.

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Отсоединить кабели зажигания от свечей зажигания.
• Снять крышку головки блока цилиндров.
• Коробку передач установить в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз, провернуть двигатель за центральный болт ременного шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя направо, пока кулачок регулируемого клапана острием не будет направлен вверх.

Рис. 2.5.



Для двигателя 1,6/1,8/2,0 л
• Клапанный зазор измеряется между кулачком и рокером (показано стрелкой) с помощью измерительного щупа.

Для двигателя V-6
• Клапанный зазор измеряется между коромыслом клапана и торцом штока клапана.

Рис. 2.6.



При этом измерительный щуп должен впритирку передвигаться в одну и другую сторону.

Внимание. Не путать впускные и выпускные клапаны. У двигателя V-6 цилиндры №1-3 находятся на левой стороне, цилиндры №4-6 на правой стороне, если двигатель расположен так, что указатель уровня масла находится на правой стороне. Цилиндры №1 и №4 находится впереди.

• Если клапанный зазор не соответствует заданному значению, установить зазор болтом с шаровой головкой -А-.
• Отвернуть контргайку -В- ключом с длинной ручкой, при этом придерживать за болт с шаровой головкой -А-. Затем провернуть болт с шаровой головкой, пока не будет достигнуто заданное значение клапанного зазора. В заключение закрепить болт с шаровой головкой и контргайку с усилием 55 Нм.
• Еще раз проконтролировать клапанный здзор.
• Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и привернуть болты в соответствующем порядке с помощью динамометрического ключа.
• Подсоединить кабели зажигания в соответствующем порядке.
• Установить воздушный фильтр.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.

Ремонт, обслуживание и устройство, проверка двигателя на компрессию автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.