Sierra Ford Servis

Помощь при запуске двигателя

Запуск двигателя



Внимание. Между главным кабельным жгутом и положительным полюсом аккумулятора установлен предохранительный провод длиной ок. 10 см (точка плавления ок. 55 А). Если одна из батарей неправильно подключена или возникло короткое замыкание в главном кабельном жгуте, то этот предохранитель сгорает и все электрооборудование перестает функционировать. В этом случае заменить предохранитель.

При оказании помощи при запуске двигателя используется специальный кабель. При этом следует обратить внимание на следующее:

• Поперечное сечение кабеля для карбюраторных двигателей до 2,5 л должно составлять не менее 16 мм2 (диаметр ок. 5 мм), для дизельных двигателей и карбюраторных двигателей свыше 2,5 л — не менее 25 мм2. При этом в расчет берется автомобиль с разряженным аккумулятором. Поперечное сечение, как правило, указано на упаковке кабеля. Если Вы хотите приобрести новый кабель, рекомендуется кабель с изолированными зажимами с поперечным сечением 25 мм2, т.к. он годится также и для двигателей с небольшим рабочим объемом.
• Оба аккумулятора должны иметь напряжение 12 В.
• Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при -10 °С. Перед подключением вспомогательного кабеля замерзший аккумулятор должен быть обязательно разморожен.
• Разряженный аккумулятор должен быть правильно подключен к бортовой сети.
• Автомобили должны быть расположены на расстоянии друг от друга так, чтобы не возникло контакта между их металлическими частями.

Рис. 2.7.



Иначе уже при соединении положительных полюсов может возникнуть ток.
• Затянуть у обоих автомобилей ручные тормоза, коробку передач установить в нейтральное положение, автоматическую коробку передач — в положение "Р" (стоянка).
• Отключить все потребители энергии.
• Завести на холостой ход автомобиль, от которого берется ток.

• Подключить кабель в следующем порядке:
1 — красный кабель подсоединить к положительному полюсу разряженного аккумулятора;
2—другой конец красного кабеля—к аккумулятору, дающему ток;
3 — черный кабель подсоединить к отрицательному полюсу аккумулятора, дающего ток;
4—другой конец черного кабеля подсоединить к массе в удобном месте, например, к блоку цилиндров автомобиля, аккумулятор которого разряжен, в результате чего можно избежать потери массы. При неблагоприятных обстоятельствах при подключении кабеля к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора в результате образования искры или гремучего газа аккумулятор может взорваться.

• Еще раз проверить, надежно ли закреплены зажимы полюсов кабеля. Обратить внимание на то, чтобы кабель не мог быть поврежден вращающимися деталями, например, вентилятором радиатора.

Внимание. Клеммы вспомогательных кабелей не должны контактировать друг с другом и плюсовые клеммы не должны касаться массы (кузов, рама).

• Запустить двигатель автомобиля, аккумулятор которого разряжен. При запуске стартер включать непрерывно не более 15 с, т.к. зажимы полюсов и кабель могут нагреться. Поэтому попеременно делать "паузу охлаждения" продолжительностью не менее 1 мин.
• Во время запуска автомобиль, который дает ток, должен работать на холостом ходу. Тем самым можно исключить возможные повреждения генератора вследствие пиков напряжения в процессе запуска. Однако, если число оборотов холостого хода сильно снижается, следует дать немного газа.
• Во время вышеуказанного процесса запуска следует избегать открытого пламени вблизи аккумулятора, т.к. из аккумулятора могут выделяться горючие газы.
• По окончании процесса запуска отсоединить кабель в обратном порядке.

Внимание. Если предписанные правила подключения на будут строго соблюдаться, существует опасность ожога электролитом, выплескивающимся из аккумулятора. Кроме того, аккумулятор может взорваться и нанести большой ущерб. К тому же в электрооборудовании обоих автомобилей могут возникнуть значительные неисправности.

Ремонт, обслуживание и устройство, помощь при запуске двигателя автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.