Sierra Ford Servis

Смазка двигателя автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra. Масла

Смазка двигателя



Стараясь путем конструктивных и технологических улучшений все более и более совершенствовать автомобиль ФОРД СИЕРРА, повышая срок его службы, безопасность в эксплуатации и экономичность, следует помнить, что регулярная смазка и техническое обслуживание автомобиля по системе ФОРД все же остаются неизбежными.

Назначение моторного масла

В зависимости от условий эксплуатации к моторному маслу предъявляются самые различные требования. Поэтому очень трудно точно определить условия эксплуатации с точки зрения их воздействия на смазочные средства. В двигателях, которые долгое время работают на больших оборотах или с полной нагрузкой, масло нагревается до высоких температур. Под влиянием высоких температур и кислорода воздуха масло начинает окисляться. Продукты окисления сгущают масло и могут осаждаться в виде лакообразной пленки на поверхности, в пазах и на штоках клапанов, что может привести к коксованию тарелки клапана.

Если в цилиндры поступает слишком богатая горючая смесь, то от двигателя очень редко или вообще нельзя ожидать развития максимальных мощностей. Следствием езды с охлажденным двигателем (по городским улицам) является неполное сгорание топлива. Сажа, масляный нагар и др. продукты, само несгоревшее топливо ведут к образованию шлама, кислоты и асфальта. Несгоревшее топливо осаждается на холодных стенках цилиндров, попадает в картер; пленка, образовавшаяся на цилиндре и поршне, смывается. Результатом является недостаточная смазка рабочих поверхностей поршня и разжижение масла, что способствует ухудшению смазочных свойств масла в зависимости от содержания горючего.

При чрезмерном разжижении масла необходима преждевременная его замена. При жестких условиях езды (горячий двигатель) частицы бензина в масле испаряются, поэтому необходимо чаще контролировать уровень масла, особенно зимой (множество холодных пусков— большое содержание бензина в масле).

Вязкость моторного масла

Вязкостью называется текучесть масла. В зависимости от температуры каждое масло склонно менять свою вязкость. С возрастанием температуры масло становится более текучим. В связи с этим ухудшается сила сцепления и прочность при сжатии пленки масла. При холоде масло сгущается и становится вязким. При этом текучесть уменьшается, а внутреннее сопротивление трения увеличивается. Эта свойства требуют, чтобы применялось масло с вязкостью, которая бы по возможности мало менялась в зависимости от меняющейся температуры.

При холодном двигателе масло должно быть достаточно текучим, чтобы чрезмерно не осложнять работу стартера и чтобы, начиная с момента запуска, оно могло, например, по возможности быстро проникать ко всем местам смазки.

Текучесть, или вязкость равнозначны внутреннему трению масла и обозначаются по системе SAE, SAE 30, SAE 10 и т.д. Высокое число SAE указывает на густое, низкое число SAE— на жидкое масло. Вязкость не раскрывает, однако, смазочных свойств масла.

Всесезонное масло

Для двигателей СИЕРРА должны применяться всесезонные масла. Всесезонные масла имеют то преимущество, что они хорошо приспособлены к различным температурным условиям (лето — зима). Всесезонное масло базируется на жидкотекучем односезонном масле, например, 10W. Масло в горячем состоянии с помощью так называемых сгустителей стабилизируется, так что для каждого режима эксплуатации гарантируется необходимая смазывающая способность масла. При применении всесезонных смазок следует ориентироваться на современные масла, которые имеют большой интервал вязкости (например, 10W-40, 15W-50). Буква W в обозначении по системе SAE указывает на то, что масло пригодно для применения зимой.

Легкотекучие масла — это всесезонные масла, к которым, помимо всего прочего, добавлено средство для уменьшения коэффициента трения, в результате чего возможна экономия горючегр до 2%. Легкотекучие масла имеют низкую вязкость (например, 10W-30). Основой их являются нетрадиционные масла (синтетические масла).

Рис. 2.10. Диапазоны применения/классы вязкости



Т.к. диапазоны применения двух соседних классов вязкости (по системе SAE) пересекаются, кратковременные температурные колебания могут не приниматься во внимание. Допускается смешивать масла различных классов, если вдруг возникла необходимость добавить масло, а температура окружающего воздуха не соответствует более классу вязкости масла, находящегося в двигателе.

При длительных температурах ниже -20 °С (арктические районы) рекомендуется пользоваться маслом SAE 5W-20.

Дополнительные смазывающие средства — все равно какого рода — не должны добавляться ни в горючее, ни в смазочное масло.

Ремонт, обслуживание и устройство, смазка двигателя, масла автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.