Sierra Ford Servis

Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Смена масла



Смена масла должна производиться каждые 10000 км.

Если автомобиль эксплуатируется мало, смену масла производить раз в год. При этом одновременно заменять элемент фильтра.

При трудных условиях эксплуатации, как, например, езда на короткие расстояния, частые холодные старты, запыленность дорог, масло и фильтр должны заменяться через более короткие промежутки времени. Масло может отсасываться с помощью зонда.

Внимание. Отработанное масло и фильтры должны сдаваться на пунктах сбора отработанного масла. Ни в коем случае нельзя просто так сливать отработанное масло или выбрасывать его с бытовым мусором. Иначе неизбежен ущерб, нанесенный окружающей среде, например, отравление подземных вод.

• Нагреть двигатель до рабочей температуры (температура масла +60 °С).

• Подставить емкость для сбора отработанного масла.

• Вывернуть резьбовую пробку маслосливного отверстия и полностью слить отработанное масло. Пробка находится, если смотреть в направлении движения, слева на масляном поддоне.

• Затем ввернуть пробку маслосливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее, но не со слишком большим усилием. Момент затяжки 25 Нм.

Внимание. Если в масле двигателя в больших количествах обнаружены металлическая стружка или частицы истирания, то это свидетельствует о разъедании (коррозии), например, коленчатого вала или шатунных подшипников. Чтобы избежать связанного с этим явлением ущерба, необходимо после каждого ремонта тщательно прочищать масляные каналы и шланги. Должен быть также заменен масляный радиатор (если имеется).

• Снять маслофильтр. Мастерские пользуются для этого специальным инструментом. Если такового не имеется, нужно взять кожаный ремень. Можно воспользоваться также острой отверткой, просунув ее сбоку в масляный фильтр. При вращении будет вытекать масло — подставить емкость.

• При установке маслофильтра обратить внимание на указания на фильтре.

• Прочистить фильтр топливом.

• Слегка смазать резиновое уплотнительное кольцо на маслофильтре.

• Усилием руки привернуть маслофильтр. Навернуть элемент, пока резиновое уплотнительное кольцо не коснется фланца маслофильтра. Затем затянуть фильтр на 3/4 оборота.

• Новый маслофильтр привернуть только усилием руки.

• Залить новое масло через наливную горловину крышки головки блока цилиндров.

• После пробной поездки проверить на плотность резьбовую пробку сливного отверстия и маслофильтра, в случае необходимости осторожно подтянуть.

• Проверить уровень масла с помощью указателя уровня масла, в случае необходимости долить.

• Чтобы иметь возможность лучше контролировать условия эксплуатации двигателя, следует при смене масла всегда использовать масло одного типа и по возможности одной и той же марки. Поэтому целесообразно при каждой смене масла укреплять на двигателе указательный щиток, на котором отмечены марка и вязкость масла.

• Использование масла различных типов без разбора при смене масла оказывает неблагоприятное влияние. Масла одного типа, но разных марок по возможности не должны смешиваться. Масла одного типа и одной марки, но различной вязкости в случае необходимости при смене времен года могут добавляться в двигатель.

Количество заменяемого масла

Двигатель
С заменой фильтра, л
Без замены фильтра, л
Указатель уровня масла мин.-макс, л
Бензиновый двигатель ОНС
3,75
3,25
1,0
Бензиновый двигатель CVH
3,50
3,25
1,0
Бензиновый двигатель DOHC
4,50
4,0
1,0
Шести-цилиндровый двигатель
4,25
4,0
1,0
Дизельный двигатель 1,8 л
5,50
5,1
1,0
Дизельный двигатель 2,3 л
5,60
5,0
2,0




НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.