Sierra Ford Servis

Охлаждение двигателя

Циркуляция охлаждающей жидкости

Циркуляция охлаждающей жидкости термостатически регулируется.

Пока двигатель не нагрет (холодный), охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке цилиндров, а при включении обогрева — в теплообменнике.

По мере возрастания нагрева термостат запускает всю систему циркуляции. Охлаждающая жидкость с помощью постоянно работающего насоса поступает в радиатор, проходит через него в направлении сверху вниз и охлаждается воздухом, проходящим вдоль ребер охлаждения.

Термопереключатель во втулке ротора вентилятора через гидромуфту регулирует частоту вращения вентилятора. Вентилятор таким образом не всегда вращается с той же скоростью, что и двигатель; он может включаться и отключаться в зависимости от потребности. Скорость вращения вентилятора зависит только от температуры двигателя, а не от его частоты вращения. Но скорость вращения вентилятора во всяком случае не может превысить скорости вращения двигателя.

В связи с тем, что вентилятор не всегда вращается вместе с двигателем, полезная мощность двигателя увеличивается, потребность в топливе и износ клиновых ремней уменьшаются.

Емкость системы охлаждения у бензиновых двигателей составляет 8,0 л, у дизельных двигателей — 9,5 л.



НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.