Sierra Ford Servis

Охлаждение двигателя. Средства против замерзания

Средства против замерзания радиатора

Система охлаждения заполняется на заводе смесью, состоящей из воды и средств против замерзания и коррозии фирмы ФОРД. Охлаждающий концентрат не только препятствует замерзанию и коррозии, но и повышает температуру кипения воды. Поэтому система охлаждения должна быть постоянно в течение всего года заполнена этими средствами против замерзания и коррозии.

Внимание.

Для автомобиля СИЕРРА использовать только розовый охлаждающий концентрат "Супер-Плюс" ф. ФОРД со спецификацией SSM-97B-9103-А. Если будет применяться другое средство против замерзания, то оно должно соответствовать спецификации ФОРД.

Т.к. антикоррозионное средство, входящее в состав жидкости для охлаждения, со временем теряет свои свойства, охлаждающая жидкость должна заменяться каждые 2 года.

Термостат с возрастанием нагревания двигателя открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости.

Если термостат вследствие какого-то дефекта остается закрытым, двигатель перегревается. Это распознается по индикатору температуры охлаждающей жидкости, находящемуся в красной зоне, в то время как радиатор остается холодным.

Неисправный термостат может оставаться открытым и после охлаждения охлаждающей жидкости. Это распознается по тому, что двигатель не нагревается до своей рабочей температуры, стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости поднимается медленнее, чем до сих пор, или снижается тепло-производительность зимой.

Соотношение составных компонентов смеси при защите от замерзания до -30°С



Двигатель
Охлаждающий концентрат, л
Вода, л
Общее количество, л
ОНС
4,0
4,0
8,0
CVH
4,75
4,75
9,5
DOHC-2V
4,0
3,9
4,9
DOHC-i
3,7
3,6
7,3
Дизельный
4,75
4,75
9,5


Снятие термостата.

• Отсоединить от аккумулятора кабель массы.

• Слить и собрать охлаждающую жидкость.



• Снять с корпуса термостата верхний шланг для охлаждающей жидкости -В- и соединительный шланг -А- с компенсационным бачком. При этом открыть и отодвинуть хомутики. С — шланг подачи нагретого воздуха; D — нижний шланг.

• Отвернуть 2 винта от головки блока цилиндров.



• Вынуть предохранительное кольцо -А- отверткой. Вынуть термостат -В- с уплотнительным кольцом -С- из корпуса -D-



• Отвернуть винт -15-корпуса термостата -4-от впускного коллектора -16-и снять вместе с термопереключателем -3—. • Вынуть термостат -5- вместе с уплотнительным кольцом -6-. 14 — головка блока цилиндров.


Двигатель V-6

В двигателе V-6 термостат установлен на штуцере.



Положение термостата а двигателе V-6

1 — корпус термостата; 2- уплотнительное кольцо; 3 термостат

• Отсоединить от аккумулятора кабель массы.

• Слить и собрать охлаждающую жидкость.

• Снять шланг обогрева

• 0твернуть два болта, снять корпус термостата и вынуть термостат

Проверка термостата



• Нагреть термостат в водяной ванне. При этом термостат не должен касаться стенок ванны.

• Термостат открывается при температуре +85-89°.

Внимание. Может быть проверено только начало открывания, т.к. конец открывания происходит при температуре выше точки кипения воды.

• Заменить термостат, если он неправильно функционирует. Установка

• Очистить уплотняющие поверхности на корпусе термостата и на головке блока цилиндров.

• Вставить термостат с уплотнительным кольцом в корпус и зафиксировать предохранительным кольцом.

• Корпус с новой уплотнительной прокладкой установить на головке блока цилиндров и закрепить усилием 20 Нм.

• Присоединить верхний шланг для охлаждающей жидкости, а также соединительный шланг с компенсационным бачком к корпусу термостата и зафиксировать их хомутиками.

• Залить охлаждающую жидкость.

• Кабель массы присоединить к аккумулятору.

• Прогревать двигатель, пока верхний шланг для охлаждающей жидкости не станет теплым на ощупь. Места подсоединения шлангов и резьбовую пробку для слива масла проверить не герметичность.





НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.